На сколько качественная отечественная обувь

На сколько качественная отечественная обувьПриобретая модную элегантную обувь таких марок, как Carlo Pazolini, Westriders, Roberto Rossi, Rheinberger и некоторые другие российский потребитель, как правило, и не подозревает что покупает он отечественный товар. На самом деле производство этих марок, а также многих других (Renkonte, Solo Song, Henderson, West club и т.д.) принадлежит российским компаниям, а производственные линии находятся в России, Китае или в Восточной Европе.

Почему производители выбирают иностранные названия, и не говорят открыто о том, что это российская продукция?

Звучные иностранные названия намекают на итальянское, немецкое, испанское происхождение продукции, что у покупателей априори ассоциируется с высоким качеством и стилем. А каково же качество отечественной обуви на самом деле?

Достоинства и недостатки отечественной обуви

На самом деле, отечественная обувь действительно качественная. Более того, по этому показателю, как утверждает Минпроэнерго, она превосходит многие импортные аналоги. Все дело в высоких российских требованиях и стандартах, которым, кстати, большинство импортной продукции не соответствует.

Продукция российских производителей отвечает всем показателям качества:

  • Надежна, долго сохраняет форму, ремонтопригодна и имеет длительный срок эксплуатации.
  • Эргономична – имеет жесткие и вместе с тем эластичные конструкции, соответствующую массу.
  • Изделия соответствуют форме и размерам стопы, не препятствуют естественным изменениям стопы во время ходьбы, не сдавливают ее и не нарушают кровообращение.
  • Обеспечивает необходимые тепло- и влагозащитные свойства.
  • Эстетические свойства соответствуют современной моде.

Среди преимуществ российской обуви и ценовая политика. Обычно отечественная продукция дешевле, так как, в отличие от иностранной обуви, ее зависимость от курса доллара меньше, даже при условии приобретения материала за рубежом.

Но вот по разнообразию моделей и дизайну изделий российские производители от своих иностранных коллег явно отстают. В условиях высокой конкуренции зарубежные производители постоянно находятся в поиске новых идей, разрабатывают новые технологии, создают искусственные материалы, которые практически невозможно отличить от натуральных. Так, например, изобретен даже состав, который придает искусственному материалу запах натуральной кожи. А сам искусственно созданный материал ничем не отличается от натуральной кожи не только с внешней стороны, но и с внутренней (бахтармы).

Особенности отечественного обувного производства

Особенности качественного производстваДоля отечественной продукции на мировом рынке невысока – всего 0,3% от производства всей обуви в мире. За год рост объема российского рынка составляет примерно 15-16%.

Больше всего производится пар для мужчин. Кстати, она является наиболее конкурентоспособной на мировом рынке. На втором месте по объему производимой продукции находится обувь для женщин (около 30%), на третьем – для детей.

Если зайти на сайты российских производителей обуви, можно отметить такую закономерность – большинство из них маскирует принадлежность к отечественному производству. Сайты пестрят разнообразной информацией, но конкретики – кому принадлежит торговая марка, где именно производится продукция, найти крайне сложно. Завуалированная подача информации, конечно же, объясняется желанием выдать отечественный товар за импортную продукцию.

С одной стороны, в этом есть доля правды. Многие бренды выпускаются по итальянским или немецким технологиям, лекала, эскизы, колодки, подошвы и другой материал закупаются в Европе. Часть компаний не имеет производственных мощностей в России и выпускает продукцию за рубежом. Кстати, в этом случае при пересечении границы государственная статистика учитывает российскую обувь как импортную.

Высокие технологии - гарантия качества

В России ведущие обувные фабрики сосредоточены в Северо-Западном и Центральном округах. Для производства продукции используются операционные технологии, автоматизированное оборудование, станки с ЧПУ и т.д.

Отечественные производители открывают торговые точки в разных городах России. Например, торговая сеть «Спартака» – крупнейшего обувного производителя, имеет представительство в Москве, 49 точек реализации продукции по всей России, отдел оптовых продаж. Фабрика сотрудничает с казанским Химико-Технологическим институтом, в частности, для обработки материалов, используемых при изготовлении обуви, применяются разработанные учеными нанотехнологии.

Производственные мощности ведущего производителя торговой марки «RALF RINDER» размещены во Владимире, Москве и Зарайске.

Челябинская обувная фабрика «Юничел» (в рейтинге отечественных производителей занимает почетное место в первой пятерке) имеет собственный центр моделирования, контроль за качеством обуви осуществляется в принадлежащей фабрике сертифицируемой испытательной лаборатории.

Высоким уровнем качества отличается продукция торговой марки «Паяна», (компания создана на базе московской фабрики им. Муханова), а также новосибирского бренда «Вестфалика» (обувь по собственным технологиям компания производит на китайских фабриках-партнера).

Среди ведущих российских производителей, которые разрабатывают коллекции в нашей стране, а заказы на массовое производство размещают за рубежом, можно назвать:

  • Monarch (компания «Пальмира») производится в 18-ти странах (Италия, Бразилия, КНР и т.д.);
  • Carlo Pazolini – производственные линии российского бренда находятся в КНР и Восточной Европе;
  • MASCOTTE - бренд входит в ZENDEN Group (российский многопрофильный холдинг), обувь и аксессуары производятся на ведущих фабриках Италии, Бразилии, Португалии, Испании, и странах Юго-Восточной Азии.

Подводя итог, можно сказать, что в основном, продукция российских брендов хорошего качества, имеет разумную стоимость и отвечает запросам среднестатистического россиянина.