Проверка качества подошвы
  • Носки не должны быть задраны вверх – поставьте обувь на горизонтальную поверхность, прижмите каблук, при этом кончик носка не должен подниматься более чем на 1 см.
  • Проверьте, как приклеена подошва. Поднимите полупару и посмотрите с носка и пятки – не должно быть перекосов, подошва должна быть приклеена симметрично.
  • Проверьте общую симметричность двух полупар.
  • Не модельная обувь допускает прошивку подошвы. Проверьте размер стежка, оптимальный – 0,7 см. Лучше, если прошивка выполнена на машине. Как правило, небольшие кустарные предприятия прошивают обувь вручную. Отличить ручную прошивку можно по клочкам нити, которые торчат из прошивочных отверстий и неравномерности стежка.
  • Убедитесь, что подошва действительно пришита к верху обуви, а не просто прострочена и приклеена. Для этого слегка приподнимите вкладную стельку и убедитесь, что стежки прошивочной нити видны изнутри обуви.
  • Строчки ниток должны быть ровными, параллельными срезу детали (это не относится к декоративным строчкам).
  • В специальных местах обязательно должны быть строчки-закрепки, или заклепки.
  • Подошва не должна иметь отклеек по всему контуру, в местах приклеивания подошвы не должен выступать клей (его обычно закрашивают - будьте внимательны, это свидетельствует о недостаточно строгом контроле ОТК).
  • Можно попробовать подошву на изгиб. Главная цель этой операции – определить, есть ли металлическая вставка под основной стелькой ботинка в голеночной части. Дополнительный комфорт стопе обеспечивают мягкие стельки с супинаторами. И только в последний момент внимание можно сосредотачивать на трещинках, царапинах, замках, пряжках…